Спасибо, что были с нами! Возобновить подписку можно в любой момент на сайте СберБизнес Live
Предприниматель из Плеса Алексей Шевцов ввел в обиход новый термин для отелей с деревянными строениями: избинг. Идеальное место для отдыха на лоне русской природы, по его мнению, — классическая крестьянская изба-пятистенок. Но внутри она должна быть такой, чтобы не стыдно было принять английского монарха. Расскажем, что нужно для этого сделать и как на этом заработать.
Алексей Шевцов
владелец бутик-отеля «Соборная слобода»
Предприниматель Алексей Шевцов еще в начале 2000-х предугадал развитие тренда на неспешный деревенский отдых с комфортом и считает, что для жителя мегаполиса пожить в русской избе — это настоящая роскошь, и доступна она должна быть не каждому. За ночь в его отелях, состоящих из классических русских изб, придется выложить от 20 до 80 тыс. руб.
Спрос на отдых в России последние годы стабильно растет. По прогнозам туроператоров, в наступившем году он увеличится еще на 10–16% процентов. Загородные отели при высоких ценах стабильно заполнены более чем на 75%. Номера на летний период туристы начинают бронировать практически сразу после Нового года. Продолжает набирать популярность отдых на природе в комфортных условиях: с водопроводом, канализацией и отоплением.
Алексей Шевцов живет в городе Плес (Ивановская область) на Волге и занимается развитием его рекреационного потенциала с начала 2000-х годов. Тогда он начал скупать старинные дома и реставрировать их с учетом современных требований к комфорту: проводить коммуникации, интернет, со вкусом оформлять интерьеры. Так был открыт бутик-отель «Соборная слобода». Комплекс отеля по большей части состоит из классических русских изб-пятистенок.
В «Соборной слободе» 11 домов, в которых могут с комфортом разместиться до 45 человек. В самом «горячем» месяце — июле — прибыль отеля составила:
Алексей Шевцов также организовал в Плесе несколько ресторанов, кофейню, сувенирные лавочки, музей, яхт-клуб, оформив их в купеческом стиле XIX века. На проекты Шевцова обратили внимание дизайнеры интерьеров, о нем начал писать глянец. Вскоре Плес стал популярен у состоятельных людей, чиновников, звезд эстрады, о нем заговорили как о дальней «Рублевке». У заборов деревянных домиков с наличниками появились дорогие машины гостей отеля. Здесь останавливались принц и принцесса Кентские во время визита в Россию.
Некоторые из высокопоставленных гостей выкупали у предпринимателя уже отреставрированные избы и заводили в Плесе собственную дачу. А деньги от продажи домов шли на реставрацию других старинных зданий. Название «избинг» для формата загородных отелей Алексей Шевцов придумал два года назад и даже запатентовал это слово как товарный знак.
«Первые три буквы, «изб» — это про русскость, традиционная крестьянская изба — это архитектурный идеал: с фасадом в два-три окна, с двускатной или четырехскатной крышей. Изба сыграла большую роль в освоении, обустройстве огромных территорий России и привычна русскому глазу. Вторые три буквы, «инг» — про англосаксонский комфорт. Англичане исторически разбирались в туристическом комфорте: у путешественников времен «Агентства Томаса Кука» были отличные условия в поездках, и даже в джунгли они таскали с собой походные ванны и ватерклозеты. В этих шести буквах мы соединили русскую душу и английский комфорт», — Алексей Шевцов.
Несколько лет назад Алексей Шевцов загорелся новым проектом. Посчитав, что в Плесе он уже накопил достаточный опыт работы с избами, предприниматель решил поставить дело на поток: создать типовые проекты русских изб, адаптированных для современных горожан. На окраине Плеса Шевцов построил по новым проектам несколько классических бревенчатых изб, а в шести километрах от города на берегу Волги поставил два разработанных им образца некапитальных избушек, сложенных из каркасных модулей заводского изготовления, и одну — собранную по месту из готовых деревянных деталей.
Загородные отели, построенные из дерева, всегда были популярны: в отдельном домике или коттедже вы можете поселиться семьей или компанией, без соседей. А природные материалы и деревенский уклад возвращают постояльца в детство. Но Алексей Шевцов в качестве объекта размещения выбрал именно классическую избу — как основу, «молекулу русской жизни».
Избинг-отель должен состоять из комфортабельных русских изб для размещения туристов. Они могут быть капитальными классическими срубами, а могут быть модульными быстровозводимыми деревянными строениями. Последние должны заменить собой глэмпинги, которые, по мнению Шевцова, не вписываются в русский пейзаж. Модульные же избы идеально сочетаются с существующей исторической застройкой, очень удобны для расположения в труднодоступных местах или в заповедных зонах, где запрещено капитальное строительство. Глэмпинги, шале или лоджи, считает предприниматель, — это больше про Европу, Африку, Азию или про футуристические конструкции из инопланетной жизни. А избинг-отель должен быть похож на деревню — форпост русских первопроходцев, покорителей Сибири и Дальнего Востока.
«К нам приезжала делегация из Белгородской области, чтобы перенять наш опыт работы с русскими избами, — рассказывает предприниматель. — Мы ведем переговоры с отелем «Мариинские избы» в Свердловской области, чтобы они могли использовать термин «избинг». Общаемся с другими предпринимателями, обмениваемся опытом». Предприятие Шевцова производит модульные избы на продажу для отельеров и частных покупателей.
Как отмечает предприниматель, гостеприимство высокого уровня в малых исторических городах и на природе — новая для страны отрасль. И непростая: бизнесменам придется работать в условиях дефицита кадров, непредсказуемой погоды, нестабильного законодательства. Но, как считает Алексей Шевцов, результат того стоит.